Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц — услуга, которая обеспечивает непрерывную финансовую деятельность организации, позволяет взаимодействовать с партнерами, покупателями и государственными учреждениями. От правильности выбора банка, предоставляющего РКО, во многом зависит успешность ведения бизнеса.
Сегодня мы расскажем о рассчетно-кассовом обслуживании клиентов простыми словами. Вы узнаете, что включает РКО в банке, чем отличаются услуги для ООО и ИП, какие документы нужны для оформления. Сведения помогут выбрать наилучшее предложение и оптимизировать работу с ресурсами фирмы.
Рассчетно-кассовое обслуживание — это комплекс сервисов, предоставляемых банком в сфере операций со счетами. Воспользоваться предложением могут юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Ограничения по обороту, сфере деятельности и количеству сотрудников не предусмотрены.
Какие задачи выполняет расчетное обслуживание юридических лиц
исполнение налоговых обязательств;
взаиморасчет с контрагентами;
участие в тендерах и прочих конкурсных программах по выбору подрядчиков;
выполнение операций с иностранными валютами;
обслуживание терминалов и касс;
инкассация денежных средств с последующим пополнением счетаюридического лица.
Перечень не является исчерпывающим. Банковское обслуживание юридических лиц покрывает полный спектр финансовых потребностей организации.
Кому необходимо РКО
Воспользоваться банковскими услугами в сегменте рассчетно-кассового обслуживания стоит организациям следующих типов:
магазины и кафе, применяющие эквайринг;
госорганы, осуществляющие финансовое взаимодействие с населением;
международный бизнес, использующий безналичные операции;
благотворительные фонды, которым нужен функционал РКО для набора пожертвований и зарплату сотрудников;
иные организации, имеющие расчетный счет в банке.
Комплекс услуг, оказываемых при РКО, будет полезен ИП. Он обеспечивает комфортное ведение деятельности, позволяет получить доступ к заемным средствам.
ВАЖНО. Одна из причин подключить РКО для ИП — онлайн-банкинг. Он способствует дистанционному проведению операций, что особенно важно при отсутствии офиса.
Какие услуги предоставляет банк
Эквайринг. Возможность обслуживать физических лиц с банковскими картами. Услуга незаменима для магазинов, сервисных центров, стоматологических клиник и прочих организаций, работающих с населением.
Кассовое обслуживание клиентов банка. Зачисление наличных средств из кассы предприятия на его счет. Функция предусматривает проведение банковской инкассации.
Ведение расчетного счета. Операционное сопровождение действий со счетами: расчеты с партнерами, выполнение обеспечительных переводов, оплата штрафов и т. д. Чтобы подробнее узнать о функциях, назначении и способах расшифровки счетов, ознакомьтесь с данной статьей (ссылка на предыдущую статью про расчетный счет).
Изготовление карт. Возможность осуществлять выпуск карт с учетом нужд предприятия.
Выплата заработной платы. Осуществление перевода ЗП сотрудникам компании в автоматическом режиме. Средства поступают на карты в указанные даты. При этом формируется соответствующая отчетность.
Онлайн-банкинг. Опция, позволяющая принимать платежи через интернет. Незаменимая услуга для успешного ведения бизнеса в Сети.
В рамках расчетно-кассовых операций банку доступен валютный контроль. Он обязателен для организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность.
Работа с валютой
Валютные операции имеют более сложную структуру в сравнении с рублевыми.
Сбор документов для выполнения платежа или иных действий со средствами клиента.
Проверка законности сделки силами финансовой организации.
Проведение транзакции с последующей передачей информации в надзорные учреждения.
Взаимодействие с иностранными контрагентами предусматривает открытие транзитных счетов. Последние предназначены для временного хранения средств на период проверки. Если у банка возникнут подозрения, он вправе запросить уточняющие документы. Клиент обязан предоставить их не позднее 15 дней с момента запроса.
ВАЖНО. Проверка операций номиналом менее 600 000 рублей проходит в упрощенной форме.
Чем различается РКО для индивидуальных предпринимателей и ООО
РКО для ИП носит опциональный характер. Предприниматель может обойтись без услуги, если у него нет наемных работников, заключаемые контракты не превышают 100 000 рублей и отсутствует потребность в эквайринге. В случае с ООО обслуживание является обязательным.
Для оформления РКО предпринимателю требуется меньший пакет документов, чем организациям разных видов.
Большинство ИП достаточно базового тарифа. Организации, как правило, нуждаются в средних и крупных пакетах.
В ходе обслуживания можно изменить параметры тарифа. Например, при отказе от операций в иностранных валютах допускается отключение соответствующей опции.
Преимущества РКО
Рассчетно-кассовое обслуживание обеспечивает компаниям и ИП множество преимуществ:
комфортное ведение бизнеса при наличном и безналичном расчетах;
прозрачность финансовых операций, исключающая проблемы с налоговой службой;
быстрое перечисление регулярных платежей;
удобный перевод заработной платы и прочих начислений сотрудникам;
упрощение авансовой отчетности;
информационная поддержка от банка, оказывающего услуги по РКО;
возможность выпуска карт для сотрудников организации;
доступ к государственным закупкам, способствующий существенному наращиванию оборота;
наличие подтверждающей документации по всем финансовым операциям.
Последний пункт особенно важен при судебных разбирательствах. Он позволяет доказать факт перевода денег и подтвердить исполнение финансовых обязательств со стороны организации.
Необходимые документы
Перечень документов зависит от статуса заявителя. В комплект для ИП входят следующие бумаги:
паспорт гражданина РФ;
ИНН и выписка из ЕГРИП;
лицензия (в случае ведения лицензируемой деятельности);
заявление по форме банка, заполненное надлежащим образом.
паспорт и ИНН руководителя, а также приказ о его назначении;
выписка из ЕГРЮЛ;
пакет учредительных документов;
лицензии на лицензируемые виды деятельности;
заявление установленного образца.
Финансовые организации вправе затребовать дополнительную документацию, в частности бухгалтерскую отчетность.
ВАЖНО. Все переданные банку документы проходят тщательную проверку. При выявлении неточностей и недостатке каких-либо бумаг отправляется уточняющий запрос.
При выборе банка для РКО стоит обратить внимание на ряд нюансов.
Финансовая стабильность. В банке будут храниться средства предприятия, поэтому он должен быть максимально надежным. Оптимально выбирать организации с высокой капитализацией или государственным участием, однако они предлагают менее выгодные тарифы.
Цена услуг. Некоторые банки поднимают стоимость, объясняя это надежностью и уровнем сервиса. Если предлагаемый тариф неоправданно высок, стоит рассмотреть предложения от конкурентов.
Удобство. Чем удобнее сервис, предоставляемый клиенту, тем лучше. Наличие многочисленных авторизаций, запутанный личный кабинет и непонятные алгоритмы операций вызовут дискомфорт, приведут к временным и финансовым издержкам.
Наличие дополнений. Хорошо, если организация оказывает дополнительные услуги, которые могут пригодиться позже. Особого внимания заслуживают кредитные линии.
Продолжительность операционного дня. Увеличенный операционный день предоставляет банку больше времени на проведение операций. Это расширяет диапазон для выполнения переводов и решения прочих задач.
Не последнее значение имеют отзывы. Клиенты, пользовавшиеся услугами финансовых организаций, выражают свое мнение на специальных площадках. Ознакомившись с откликами, можно составить впечатление о поставщике услуг и принять решение о сотрудничестве.
На что обратить внимание при выборе тарифа
Подобрать наиболее выгодный тариф позволит взвешенный аналитический подход. Клиенту необходимо ответить на ряд вопросов.
Какие услуги банка нужны на текущий момент, а какие понадобятся в перспективе?
Какой объем средств будет храниться на счете и возможно ли получение процента на остаток?
Сколько финансовых операций планируется осуществлять в течение дня, недели и месяца?
Какой средний номинал финансовой операции?
Некоторые тарифные планы предоставляют дополнительные преимущества при покупке пакета. Их оплата обходится дороже, но в пересчете на предоставляемые услуги является более выгодной.
ВАЖНО. Специалисты рекомендуют собрать предложения от наиболее популярных банков, после чего провести сравнение. В результате удастся выбрать оптимальный тариф, подходящий по функционалу и цене.
Как осуществить подключение РКО
Подготовка полного пакета документов с учетом формы организации предприятия и требований банка.
Сбор предложений от финансовых организаций, подбор лучшего решения с учетом имеющихся потребностей.
Отправка заявки на подключение расчетно-кассового обслуживания, заполненной по форме банка.
Ответ на звонок от сотрудника финансовой организации, выбор подходящего тарифа.
Предоставление подготовленных документов.
Заключение договора.
После подписания договора клиент получает перечень обозначенных услуг и доступ к соответствующему инструментарию.
ВАЖНО. Проверка предоставленных документов занимает до 3 рабочих дней. Это стоит учитывать, особенно если заявка подается перед праздниками.
Причины отказа в открытии счета
Банк может отказать в открытии счета для расчетно-кассового обслуживания по ряду причин:
Присутствуют признаки незаконной деятельности. В частности, минимальная налоговая нагрузка, регистрация по массовым адресам, наличие задолженностей по обязательным платежам и т. д.
Компания имеет множество исков от клиентов или государственных структур.
Предприятие осуществляет деятельность в несвязанных сферах. Например, торговля детским питанием и проведение инженерных изысканий.
Документы, переданные для регистрации, содержат неточности и ошибки.
Клиент имеет заблокированный счет в ином банке.
Чтобы исключить отказ по последнему пункту, достаточно снять блокировку в банке, обслуживающем счет.
ВАЖНО. Некоторые банки отказывают в открытии счета из-за совмещения должностей. Ситуация актуальна для руководителей, исполняющих функции главного бухгалтера или иного персонала. Такой отказ является незаконным и может быть оспорен в суде.
Профессиональная помощь в подключении РКО
Сотрудничество с «Центром Развития Бизнеса» позволит подключить РКО с максимально выгодным тарифом. Также с нашей помощью удастся получить кредит для ИП, подготовиться к торгам или обеспечить банковские гарантии.
Есть минимум пять причин обратиться в наш Центр:
Подробные консультации по любым продуктам, доступным ИП и ООО.
Лучшие предложения от ведущих отечественных банков.
Профессиональный подбор тарифа с учетом потребностей клиента.
Отсутствие дополнительных издержек.
Официальное сотрудничество Центра с финансовыми организациями.
Для получения содействия в решении имеющихся задач обратитесь к нашим консультантам. Они помогут добиться результата, сэкономят ваше время и средства.
Предоставление доступа к расчетно-кассовым операциям предполагает заключение договора с физическим лицом, имеющим статус ИП. Возможности клиента ограничиваются выбранным тарифом и спецификой ведения деятельности.
Да, если финансовая организация имеет соответствующую лицензию. Отсутствие последней будет означать невозможность обслуживания.
Финансовая организация откажет в обслуживании, если компания обладает заблокированным счетом в другом банке, имеет признаки фирмы-однодневки, представляет некорректные документы или ведет деятельность в несвязанных отраслях.