Самозанятость — разновидность частной деятельности, построенная на использовании только собственных сил и возможностей. Гражданин в данном налоговом статусе не может привлекать наемных рабочих, имеет лимит по доходу в 2 400 000 рублей в год. Самозанятый вправе открыть магазин и продавать товары.
Закон разрешает розничную торговлю самозанятым, но ограничивает перечень реализуемых продуктов. Запрещается заниматься продажей изделий несобственного производства, а также товаров, изготовленных по акцизу.
Основное отличие самозанятого от индивидуального предпринимателя — возможность перепродажи товаров. В первом случае она отсутствует полностью, во втором — доступна без ограничений.
Плательщику налога на профессиональный доход нельзя реализовывать предметы, изготовленные третьими лицами и организациями. Он не может продавать одежду, еду, запчасти и прочие изделия известных брендов, при этом вправе выпускать линейку собственных продуктов питания и т. д.
У самозанятого есть 2 способа открыть торговую точку: онлайн и офлайн. Каждый вариант имеет особенности, о которых стоит знать.
Открытие виртуального магазина в интернете — распространенная практика. Такой подход имеет множество преимуществ в сравнении с классическим ведением бизнеса.
Последний пункт особенно важен с учетом ограничений для самозанятых. Невозможность использования наемного труда исключает открытие и поддержание работы нескольких классических торговых точек.
Для продвижения бизнеса онлайн используется несколько инструментов: социальные сети, маркетплейсы, лендинги и интернет-магазины.
Простейший способ открыть бизнес самозанятому — зарегистрироваться в «Одноклассниках», ВК и прочих социальных сетях. Они позволяют быстро собрать аудиторию, не требуют особых познаний в области программирования и администрирования.
Преимущества использования соцсетей:
Ключевой недостаток социальных сетей — высокая конкуренция. Кроме того, могут возникнуть проблемы при взаимодействии с «холодной» аудиторией.
Относительно новый способ ведения бизнеса. Маркетплейсы работают с предложениями от организаций и частных продавцов. Все товары собраны на одной площадке, отсортированы по категориям, предлагаются пользователю при введении поискового запроса и работе с каталогами.
Самозанятый может оформить аккаунт на маркетплейсе, создать карточки товаров и начать продажи. При этом он получает следующие плюсы:
К минусам относится довольно высокая комиссия маркетплейсов, дополнительные требования к хранению, упаковыванию и доставке продукции.
Лендинг — это одностраничный сайт. Он предназначен для продвижения одного товара или группы схожих услуг. На странице обычно присутствует триггер — «цепляющая» информация. Кроме того, дается подробное описание продукта/сервиса и форма заявки. Также могут публиковаться отзывы и примеры работ.
Преимущества лендингов:
В создании лендингов помогают конструкторы. Они упрощают верстку и наполнение ресурса, позволяют справиться с задачей за счет собственных сил, не привлекая IT-специалистов.
К минусам лендингов относится ограниченный функционал. Он исключает работу с большими группами товаров, сокращает возможности по расширению и точной настройке. Отсутствие дополнительных страниц отсекает полноценное продвижение и конкуренцию в поисковой выдаче.
Полноценный сайт с карточками товаров, своим поисковым алгоритмом и множеством сопутствующих страниц. Преимущества такого ресурса очевидны:
Также в рамках интернет-магазина можно вести собственный блог, публиковать информацию об акциях и прочие полезные сведения.
Самозанятый вправе арендовать любую торговую площадь: магазин, шоурум, место на рынке или павильон. При этом придется оплачивать аренду, а также нести прочие издержки, связанные с организацией деятельности.
Открытие точки целесообразно при продаже популярных товаров в людных местах. Такой подход позволит привлечь клиентов, увеличить товарооборот и быстро компенсировать расходы на аренду. Отличным примером является продажа сладкой ваты на праздниках или сувениров собственного производства у достопримечательностей.
Основная сложность при работе офлайн — множество сопутствующих операций. Нужно следить за порядком на торговом месте, своевременно подвозить продукцию и правильно ее хранить. Не стоит забывать об амортизационных издержках, связанных с использованием транспорта, холодильного оборудования и прочей техники.
Для получения торговой площади достаточно подписать договор аренды. Он заключается с частным или муниципальным собственником, имеет стандартный формат.
«Центр Развития Бизнеса» поможет оформить кредиты ИП и самозанятым на развитие бизнеса и другие цели. Мы предлагаем функциональный сервис, обеспечивающий качественное решение финансовых задач.
Наши клиенты получают следующие преимущества:
Использование нашего сервиса позволит вам начать свое дело, оптимизировать траты и грамотно спланировать дальнейшие шаги в бизнесе.
Да. При этом он может продавать продукцию в классическом магазине и через интернет.
Самозанятый может торговать изделиями собственного производства. Однако данный товар не должен являться подакцизным.
Закон запрещает самозанятым продажу товаров несобственного производства. Они не могут перепродавать продукцию, выпущенную предприятиями или другими самозанятыми лицами.
Плательщик налога на профессиональный доход вправе реализовывать свой товар, пока действует его статус. При сезонной торговле можно зарегистрировать самозанятость на лето, затем сняться с учета и зарегистрироваться в следующий сезон.
Задумываетесь о том, как открыть магазин, будучи самозанятым? Наша команда подробно расскажет о шагах этого процесса!