Если бы поставщики могли работать по принципу «утром деньги — вечером стулья»! Но нередко предприятиям приходится продавать товары со значительной отсрочкой платежа за них, ожидая полагающиеся деньги долгие месяцы.
Разбираемся, как не допустить краха компании, и простыми словами объясняем, что такое агентский факторинг и как это помогает бизнесу остаться на плаву.
Крайне рискованно полностью полагаться на честность и платежеспособность клиентов. Любая задержка расчета может грозить дефицитом оборотного капитала. Защититься от рисков по неполучению платежей помогает факторинг.
Проще говоря, это обмен будущей выручки с продажи на быстрое получение средств. Деньги от банка сразу же начинают работать и приносить компании новую прибыль.
При классическом варианте дебиторская задолженность покупателя передается банку. Агентский факторинг это, простыми словами, то же самое. Отличие лишь в том, что фактор не берет на себя управление задолженностью. Его задача состоит только в финансировании поставщика.
Договор заключается между покупателем и агентом и дает последнему право финансировать задолженность кредитора.
Покупатель получает свою выгоду при использовании агентского факторинга, а именно:
Покупателю, работающему с привлечением фактора, гораздо легче найти партнеров, а быстрая реализация сделки и ее закрытие упрощают бухучет и расчет налогов.
Еще одно преимущество агентского факторинга в том, что это не кредит, а значит, в бухгалтерском учете он не отображается как кредитное обязательство и не требует отчетов о расходовании полученных средств.
Схема агентского факторинга включает в себя ряд этапов.
Таким образом, банк оплачивает товар поставщику по поручению покупателя, и договор заключает с ним же. Чаще всего агентский факторинг выбирают тогда, когда поставщик не намерен давать отсрочку платежа или просит внести средства заранее.
Цифровизация существенно упростила этот процесс. Теперь заявка отправляется и в онлайн-формате, больше не нужно собирать множество бумажных документов.
Основные отличия агентского факторинга от простого в следующем:
Классический | Агентский |
---|---|
Фактор осуществляет как финансирование, так и управление дебиторской задолженностью клиента | Фактор не занимается управлением задолженностью. Его цель — только финансирование |
Инициатором может быть поставщик или заказчик | Инициатором выступает покупатель |
Ответственность за предоставление комплекса услуг по финансированию, страхованию и управлению дебиторской задолженностью берет на себя банк-фактор | Агент берет на себя обязательство за финансирование кредиторской задолженности и покрывает все риски поставщика, связанные с неплатежами |
Оба вида распространены и хороши тем, что это гибкие финансовые инструменты, способные подстраиваться под особенности бизнеса и контракта, обеспечивают надежный результат.
Невзирая не все преимущества факторинга, многие компании по-прежнему не используют его, отдавая предпочтение более понятному и известному продукту — банковскому кредиту. Чаще всего выбор в его пользу обусловлен желанием пополнить оборотные средства, не прибегая к дополнительным рискам.
Но на самом деле компании, уже имеющие долги перед банком, по достоинству оценят факторинг как альтернативу очередному кредиту.
Главные плюсы варианта в том, что он:
Кредит также может быть полезен в случае, когда деньги нужны в ближайшее время. Выходит, что эти инструменты хорошо дополняют друг друга, отлично работая в комплексе, и могут стать отличной опорой для роста вашего бизнеса.
Можно сказать, что это аналог овердрафта, при котором происходит финансирование неограниченного числа поставщиков. В этом случае фактор не управляет дебиторской задолженностью клиента, а договор заключается с покупателем.
В ситуации, когда поставщик снижает стоимость товара при оплате авансом или ему удалось согласовать сделку для крупной партии продукции по хорошей скидке. Поскольку агентский факторинг подразумевает работу с большим объемом поставок, то выгода компании здесь очевидна. Еще продукт формат актуален при сотрудничестве с поставщиками, бизнес которых существенно больше, чем у покупателя (крупнейшие фирмы из топа-100 РБК), и они могут диктовать условия работы. Также вариант подходит, если бизнес поставщика значительно меньше предприятия покупателя.
Агентский факторинг поможет сохранить и увеличить оборотные средства компании без возрастания кредитной нагрузки, даст возможность привлечь много новых клиентов, а получение скидок на закупку за счет авансовой оплаты позволит снизить уровень расходов и увеличить доход предприятия.
Агентский факторинг для вашего бизнеса. Оставьте заявку и получите простое решение для ваших финансов за 5 минут.