Партнерские организации — распространенное явление в бизнесе. Они предполагают сотрудничество двух и более сторон, обеспечивают интенсивное развитие и финансовую стабильность предприятия.
Участники могут взаимодействовать внутри партнерства и за его пределами. В первом случае оно считается внутренним, во втором — внешним.
Внутреннее партнерство предполагает разделение полномочий в одной компании. Это позволяет не привлекать людей извне и сконцентрироваться на конкретном бизнесе.
Данная модель сотрудничества характерна для родственников и близких друзей. С ее помощью могут создаваться семейные фирмы и предприятия локального значения
Оформить внутреннее партнерство стоит в следующих случаях:
Распределение прав партнеров возможно в равных долях или пропорционально участию в бизнесе. Условия регулируются устными и письменными соглашениями, могут пересматриваться в ходе сотрудничества. Например, два брата учредили юридическое лицо с целью продавать хлеб. Изначальное распределение вложений и прибыли — 50 / 50. В дальнейшем один из участников потратил дополнительные средства на развитие предприятия. Это увеличило его финансовое участие и доход компании. В результате прибыль стала распределяться 40 / 60.
Внешнее партнерство предусматривает объединение нескольких компаний или индивидуальных предпринимателей. Стороны заключают контракт, определяющий роли, права и степень ответственности. Такое взаимодействие более эффективно, поскольку может затрагивать несколько отраслей, городов и способов ведения бизнеса
Выделяют следующие виды партнерских отношений по способу организации: хозяйственные, некоммерческие и социальные.
Объединение нескольких организаций в рамках одного товарного знака. Ключевая задача — предпринимательство с целью извлечения прибыли. Роли участников распределены контрактом, не всегда основанным на принципах равенства.
Перед началом деятельности стоит учесть плюсы и минусы хозяйственного партнерства. К первым относятся:
Среди минусов хозяйственного партнерства выделяют:
Еще один минус — сложность урегулирования спорных ситуаций. Для данных целей часто привлекается суд. В результате страдает деловая репутация объединения, увеличится риск финансовых потерь.
Разновидность партнерства, не предполагающая извлечение прибыли. Организация имеет свой бюджет, пополняемый за счет пожертвований, грантов и прочих мер поддержки. Ключевое различие с коммерческими объединениями — в распределении средств. Деньги расходуются на выплату зарплат, оплату связи, проведение тематических активностей и прочие действия, не связанные с бизнесом.
Особенности некоммерческого партнерства:
Хорошим примером некоммерческого партнерства являются правозащитные организации, дачные и гаражные НКП.
Партнерство, предполагающее контракт между бизнесом и государством. С его помощью развивают различные отрасли экономики и реализуют национальные проекты. Кроме того, возможно решение задач, связанных со снижением безработицы, популяризацией определенных товаров и услуг.
Социальные программы могут иметь различия в устройстве и схемах взаимодействия участников. При этом ключевые правила ведения деятельности остаются неизменными:
Образец социального взаимодействия — льготная ипотека. Программа строится на тесном сотрудничестве государства и банков, при этом последние получают доход за счет выдачи кредитов.
Партнерства могут организовываться с различными целями. Для решения глобальных задач формируются стратегические объединения, текущих — тактические. В первом случае заключаются долгосрочные контракты для улучшения позиций на рынке, роста прибыли и охвата аудитории. Обозначенные цели требуют значительных усилий, что обеспечивает продолжительную работу объединения.
Тактическое партнерство создается для достижения краткосрочных целей, например, победы в тендере или строительства объекта. После решения поставленной задачи объединение упраздняется.
Полномочия участников распределяются в рамках двух моделей:
Неограниченные модели хороши для малого круга партнеров с доверительными отношениями, например родственников. Ограниченный вариант подойдет крупным объединениям, позволит сформировать четкую и отлаженную структуру с большим числом участников.
Наглядный пример неограниченного партнерства — разработка уникального продукта силами нескольких ИП. Ограниченная форма представлена на большинстве современных производств. Участники такого объединения: поставщик ресурсов, промышленное предприятие и реализатор. У каждого свое назначение, обязанности и ответственность.
Выстраивая бизнес с компаньонами, важно учитывать преимущества и недостатки партнерства. Среди плюсов выделяют:
Важная особенность коллективного взаимодействия — эмоциональный комфорт. Участники знают, что могут рассчитывать на помощь. Это позволяет работать с большей отдачей и выполнять рискованные действия.
Минусы у партнерства также присутствуют:
Коллективное участие в бизнесе создает определенные риски для репутации. Необдуманные действия любого из партнеров опасны для всех сторон.
Выстроить партнерские отношения на мощном финансовом фундаменте поможет «Центр Развития Бизнеса». Мы обеспечим получение кредита на оборотные средства, посодействуем в оформлении лизинга на оборудование и банковских гарантий.
Воспользоваться нашим услугами стоит по следующим причинам:
Мы приглашаем к сотрудничеству все типы организаций, располагаем укомплектованным штатом специалистов с богатым опытом. Наша поддержка поможет добиться поставленных целей и оптимизировать издержки.
Да, если это предусмотрено условиями контракта. В ряде случаев подобные действия сопровождаются штрафами или иными издержками.
Наиболее простой способ — упразднить существующее объединение и создать новое.
Такой вариант возможен, но не для всех форм организации. Например, кредиты недоступны некоммерческим партнерствам.
Интересуетесь, как партнерство может усилить ваш бизнес? Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться в видах партнерства и выбрать подходящий формат для сотрудничества.