Для участия в тендерах на заключение государственных контрактов должны соблюдаться требования, касающиеся финансового обеспечения обязательств по сделке. Одним из способов этого является предоставление банковской гарантии.
О том, как сделать банковскую гарантию на обеспечение контракта, читайте в статье.
Чтобы договор банковской гарантии был подтвержден, необходимо соблюсти требования, заданные российским законодательством и участвующими сторонами.
Отсутствие данных и ошибок, некорректное оформление могут привести к тому, что договор будет признан недействительным.
Участниками гарантийной сделки являются три стороны.
Сегодня гарантом может выступать не только банковское учреждение, но также иные коммерческие, кредитные либо страховые организации.
Есть много видов поручительства, разнящихся по своему функционалу и характеру обязательств.
Чаще других выделяются тендерные, налоговые, таможенные и договорные гарантии.
Ими пользуются госкорпорации и компании, проводящие закупки в рамках обеспечения государственных нужд.
Основные функции банковской гарантии данного типа:
Используются для получения услуг отсрочки по проведению налоговых платежей.
Функции налоговой гарантии:
Банковская гарантия на оплату товара из-за границы может потребоваться и лицам, чья работа связана с таможенными рисками и высокими пошлинами.
Основная функция:
Обеспечивают исполнение обязательств между поставщиком и заказчиком. Используются для возврата аванса либо подтверждения выполнения условий договора.
Такой документ, как банковская гарантия на обеспечение контракта, — это надежность и финансовая стабильность в деловых отношениях. Она укрепляет доверие между сторонами сделки и предоставляет возможность компаниям участвовать в крупных проектах и государственных тендерах.
Использование документа позволяет компаниям успешно конкурировать на рынке, не выводя со своих банковских счетов крупные суммы.
В интернете опубликовано множество статей о том, как оформляется банковская гарантия. Но для ответа лучше всего обратиться к официальным источникам. В соответствии с п. 4 ст. 368 ГК РФ и ч. 2 ст. 45 Федерального Закона-44 в гарантии должны быть указаны:
Также необходимо указать перечень предоставляемых документов вместе с требованием об осуществлении оплаты по гарантии.
Эти документы окажутся необходимы, когда наступит гарантийный случай:
С полным содержанием постановления можно ознакомиться здесь.
Условия оплаты отличаются в разных банковских организациях и зависят от многих факторов. Чаще всего ее размер не превышает 6 % от суммы требуемого обеспечения.
На итоговую стоимость влияют сроки и характер обязательств, финансовая состоятельность принципала, его репутация и кредитная история.
Рассчитать стоимость можно тут.
Нередки ситуации, когда принципал не может выплатить гаранту финансовое возмещение. Чтобы застраховать себя и не потерять деньги, банк потребует от клиента обеспечить гарантию.
Обеспечением могут выступать:
При отсутствии обеспечения банк может отказать в предоставлении гарантии либо увеличить стоимость комиссии.
В пошаговой инструкции разберем, как оформить банковскую гарантию для обеспечения контракта.
Строгий порядок получения банковской гарантии договорного типа не существует. При выборе ориентируйтесь на репутацию и надежность компании, отзывы и количество лет на рынке.
Требования по документам отличаются в каждом банке, перед сбором бумаг уточняйте список.
Также есть разница в том, как получить банковскую гарантию индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу — перечень документов разнится, будьте внимательны.
Когда процедура получения банковской гарантии завершена, следует отправить копию бенефициару, если этого не сделал банк.
Конечно, можно каждый из этих шагов проходить самостоятельно: искать банк (или иное кредитное учреждение), выяснять его надежность, собирать требуемые документы и выписки, договариваться с банком, проверять гарантию и отправлять ее бенефициару.
А как получить желаемый результат быстрее и проще? Можно просто оставить заявку в Центре Банковских Гарантий и всю сложную работу мы сделаем за вас — соберем документы, проверим правильность составления заявки, оформим все в минимальные сроки.
В случае тендерной гарантии необходимо запросить выписку из реестра от гаранта. Для налоговой и таможенной гарантий реестров нет, и нужно запрашивать подтверждение у бенефициаров.
Для выбора гаранта нужно обратиться к официально утвержденным реестрам на сайте Министерства Финансов РФ.
Величина стоимости комиссии не фиксирована и обычно составляет 2–6 % годовых. Итоговый размер зависит от суммы гарантии, сроков и иных влияющих на нее факторов.
Получите пошаговую инструкцию об условиях получения банковской гарантии для обеспечения контракта.