При подготовке к торгам нередко возникают вопросы об авансирование по 223-ФЗ. Это обусловлено отсутствием соответствующего положения в документе. Как результат, заказчики и исполнители руководствуются нормами ГК РФ.
Сегодня мы расскажем об особенностях работы с авансами по 223-ФЗ в 2023 году. Сведения помогут понять специфику закона и получить преимущества на торгах.
Авансирование — важная часть контракта. Внесение предварительной оплаты дает дополнительные гарантии поставщику, снижает финансовую нагрузку при выполнении условий договора.
Проконсультируем о возможных размерах авансирования по вашим контрактам и о плюсах, которые вы получите при такой схеме оплаты.
Проведение торгов по 223-ФЗ предполагает оценку исполнителей по ряду критериев. Один из них — размер аванса. Чем меньше предоплата, тем приоритетнее организация. Наибольшее преимущество получают компании, готовые к работе без перевода средств до начала реализации контракта.
Как правило, аванс по 223-ФЗ связан с обеспечением сделки. Сумма, которая переводится заранее, соответствует размеру финансовых гарантий.
Использование банковских гарантий при авансировании дает преимущества:
Если поставщик откажется от надлежащего исполнения контракта, банк гарантирует возврат средств.
Заказчик может сам устанавливать банки, подходящие для оформления гарантии. Их список прикрепляется к тендерной документации. При отсутствии такового стоит связаться с организатором тендера и уточнить перечень учреждений.
В соответствии со статьей 368 в части 4 ГК РФ гарантия содержит следующие сведения:
Документ оформляется на бланке банка, регистрируется в реестре БГ.
Исключить сложности при предоставлении гарантий позволит обращение в профильные организации. Такие компании работают с множеством банков, предлагают оптимальный вариант с учетом параметров тендера и потребностей клиента.
Сроки гарантии и размеры аванса по 223-ФЗ не регламентированы. Параметры определяет организатор тендера, отображает их в документации к торгам.
Федеральный закон не ограничивает право заказчика в части требования полной предоплаты. Такой подход распространен при тендерах, связанных с ответственными работами и значительными издержками.
Участие в автономных бюджетных учреждений тендерах регламентируют локальные нормативные акты субъектов и муниципалитетов. Они предполагают авансирование от 30 до 100 % в зависимости от типа государственного контракта.
Требования о полной предоплате допустимы при работе по договорам следующей направленности:
Предоплата в 100 % допускается при отправке граждан РФ на лечение за рубеж. При этом заключается договор между Министерством здравоохранения и иностранной организацией согласно ПП РФ № 72 от 15.02.2008 г.
Аванс до 30 % предусмотрен по договорам о предоставлении товаров, работ и услуг. Среди таких контрактов: строительство линейных объектов, возведение капитальных зданий, капитальный ремонт объектов и т. д.
Внесение аванса в пределах 30–80 % возможно по следующим договорам:
Второй пункт предполагает работу в сфере импортозамещения, требует получения соответствующего подтверждения от Минпромторга.
Предельный размер аванса может достигать 100 %. Также допускается проведение работ без обеспечительного платежа. Такой исполнитель получает максимальный приоритет на торгах.
Содержание гарантии определяется статьей 368 частью 4 ГК РФ. Документ подготавливается на фирменном банковском бланке.
Размер банковской гарантии соответствует авансовому платежу.
Получите информацию о возможностях получения авансирования по 223-ФЗ за 5 минут.